В сложившейся современной ситуации, когда почти всё обучение перешло в онлайн-режим, у учителей, работающих с маленькими детьми, возникают следующие вопросы:
А можно ли обучать в онлайн дошкольников, которые не могут ни писать, ни читать, ни пользоваться клавиатурой?
Как их вовлечь и удержать внимание? Какие виды деятельности можно с ними использовать?
Данная статья даст ответы на эти вопросы. Лучший способ научить детей английскому – сделать так, чтобы учиться было интересно и весело. Тогда дети могут даже не понять, что из пытаются обучить новому языку. Ниже приводится список онлайн-ресурсов по обучению английскому языку, от которых сложно отказаться!
1) https://www.abcya.com/grades/prek - сайт с онлайн играми по различным темам.
2) https://classroomscreen.com – онлайн доска с различными функциями (изменение фона, вставка картинки, таймер и т.д.)
3) https://wordwall.net/community - сайт с онлайн играми для взрослых и детей.
4) https://learnenglishkids.britishcouncil.org – этот сайт специально для детей, изучающих английский язык. Сайт поможет освоить все аспекты языка: аудирование (то есть понимание речи на слух), чтение, письмо, грамматику и лексику. На сайте также выложены учебные материалы, которые можно скачать и распечатать, чтоб использовать для дома или во время семейного отдыха.
5) https://www.eslgamesplus – на этом сайте представлены чуть более сложные интерактивные видео и онлайн-игры для детей, которые помогают учить слова, грамматику и произношение. Есть языковые настольные игры, которые можно распечатать, а если вашим детям больше нравится играть на смартфоне или планшете, для них на сайте найдутся мобильные игры, которые превратят гаджет в инструмент по изучению английского. P.S. Особенно детям нравятся игры “SentenceMonkey”, в которых вместе с веселой обезьянкой надо собирать из отдельных слов предложения.
6) http://www.starfall.com – сайт для обучения ребенка чтению.
Вот несколько советов, которые вы можете использовать у себя на уроках, для ведения занятий для дошкольников в программахZoom/Skype:
1. Данные программы включают в себя встроенную функцию: демонстрация экрана с трансляцией звука. Это помогает разнообразить занятия. В программе Zoom можно также поделиться управлением мышки, что позволяет детям самим играть, выполнять задания.
2. В презентациях используем анимированные изображения или видео.
3. Частая смена видов деятельности. Это поможет детям лучше сконцентрироваться на рабочем процессе и меньше устать.
4. Чтобы ввести новую тему урока, используйте героя-игрушку. Можно дать детям время, чтобы они отгадали, кто пришел на урок. Также это поможет отработать вопросы: howareyou, howoldareyou и т.д.
5. Включайте в план урока онлайн игры, где дети сами могут управлять учебным процессом. Например: тема урока “Halloween”. Ученики получают ссылку на игру “Makeyourownpumpkin” (пер.: сделай свою собственную тыкву). И каждый выполняет задание. Повторяется лексика по теме «Части тела», «Фигуры» и т.д. Потом можно дать задание описать свою тыкву, используя грамматические конструкции.
Рис. 1. Примеригры “Make your own pumpkin”
6. Не бойтесь переносить игры уже знакомые детям на онлайн. Например: игра “What’smissing?” (пер. Что исчезло?) может легко быть использована на уроках.
Рис.2. Примерзадания “ What is missing?” (что исчезло)
7. Если вы видите, что ребенок устал и уже плохо держит внимание, используйте разминки на уроках. В интернете можно найти много видео роликов по различным темам (праздники, движение фруктов, животных и т.д.), а также вы можете сами озвучивать движения. Только движения обязательно необходимо проделывать вместе с детьми.
8. Не забывайте хвалить детей. Можно придумать систему поощрения: ставить звездочки, сердечки на электронной доске рядом с именем ученика.
(Рис. 3 Пример оценивания работы на уроке).
Это поможет замотивировать ребенка на дальнейшую работу. В программе Zoom есть встроенная доска, а также можно использовать бумажный носитель, либо другие онлайн приложения. Рис. 3 Пример возможного оценивания выполненного задания на уроке
9. Не забывайте про эмоции. Чтобы заниматься было еще интереснее, используйте различные предметы и игрушки, а также мимику и жесты – все это хорошо удерживает внимание и наполняет слова, которые вы учите с ребенком, конкретным содержанием, так их легче запомнить. Если использовать жесты (помахать рукой, послать воздушный поцелуй) и мимику (подмигнуть или скорчить смешную рожицу), это добавит в ваши занятия элемент игры. Если вы говорите “goodbye” и при этом машете рукой, это слово гораздо лучше запомнится. Не забывайте, что маленькие дети очень любят показывать свои личные вещи, рассказывать истории. Используйте это в своих уроках, требуйте, чтобы дети переводили те слова, которые они знают на английском языке.
10. В конце урока можно поставить ребенку стикер-оценку. Ребенок сам может её выбрать.
Рис.4 Пример стикеров для оценивания работы ученика
Надеемся, наша статья помогла ответить на вопросы и помочь разнообразить свои уроки, но не забывайте о родном языке. В первую очередь, ребенок должен в совершенстве владеть русским языком, а лишь потом – иностранным.
Автор: Филонова Станислава Игоревна.