В настоящее время преподаватели всё чаще и чаще ищут новые способ подачи материала на своих уроках. Рост популярности использования метода инфографики заставляет обратить на него внимание с точки зрения преподавания иностранных языков. Инфографик – это визуальная подача разнообразной текстовой, статистической, а иногда, даже грамматической информации, например (рис.1):
Рис.1 Пример статистических инфографиков
Согласно различным исследованием большая часть населения обладают зрительной памятью, что означает, что они запоминают лучше, если на уроках используются визуальные методы подачи информации. Бесспорно, плюсом использования такой подачи является быстрое понимание и усвоение. Материал «проникает глубже», чем при чтении текста, грамматических правил, так как метод инфографиков имеет четкую организацию, небольшой объем, красочность и легкость в понимании и создан с условием уровня языка. Данный метод инфографиков может быть с эффективностью использован на уроках любого иностранного языка.
Преимущества использования метода
Ниже представлены основные преимущества использования данной технологии на уроках:
- предоставление большого количества информации;
- размещение разнообразного лексического материала, новой лексики и грамматики;
- легкое восприятие информации из-за красочности и структурированности материала;
- решение большого количества задач;
- развитие визуальной грамотности учащихся;
- формирование коммуникативной компетентности у обучающихся;
- обучение детей критическому мышлению.
Выбор и создание инфографиков
В сети интернет можно найти и выбрать инфографики на различные темы. Но иногда преподавателям необходимо самостоятельно создать свой уникальный инфографик.
Ниже представлены сайты, которые помогают в создании инфографиков и работа на сайтах не является затруднительной.
1. http://www.visual.ly
2. www.dailyinfographic.com
3. www.coolinfographics.com
4. https://www.easel.ly
5. http://www.infogram.com
6. http://www.piktochart.com
7. http://www.canva.com и т.д.
На этих ресурсах можно подобрать различные шаблоны, графики, схемы, диаграммы, и даже самому нарисовать, используя специальные инструменты. В базах содержится большое количество изображений, но есть возможность добавлять свои. В созданный инфографик можно внедрить видеоизображение.
Примеры заданий на уроках иностранного языка с использованием метода инфографиков
У вас есть необходимый инфографик, но вы не знаете, с чего начать. Следующие задания подойдут для большей части инфографиков:
- Найти в инфографике интересные факты и рассказать другим участникам учебного процесса;
- Проверить факты на достоверность информации (найти подтверждение им в иных источниках);
- Составить тест по приведенной информации для проверки понимания другими учащимися.
- Ответить на вопрос: «Что удивило вас большего всего в данном инфографике?».
Самостоятельная работа учащихся над созданием инфографиков
Но не только преподаватель может создавать и использовать данную технологию на уроках языка, можно дать задание обучающимся: создать свой инфографик по заданной теме.
Примерные задания, связанные с подготовкой инфографиков:
- Создание инфографика, основанного на тексте, который был прочитан на занятии;
- Перевод статистических данных в формат инфографика. Можно примененить к опросу в классе;
- Использование вокабуляра с урока, посвященного определенным темам плюс добавление к ним изображения.
- По грамматике можно создать инфографик по временам и включить в него прямые времени, иллюстрации, правила, посвященные форме и произношению.
В заключении можно сказать, что используя этот метод, создается наглядный материал для уроков, вдохновляются учащихся на творческую работу и креативное мышление, они учатся делать выводы. Инфографик может стать эффективным средством повышения качества образования. Плюс использование данного метода реализует такие образовательные задачи, как сбор информации, осмысление, выделение важного и второстепенного, переработка и перевод ее из одного вида в другой, что соответствует требованиям ФГОС.
Ниже представлены инфографики по различным темам, которые можно использовать на своих занятиях (рис.2, рис.3)
Рис.2 Здоровое и нездоровое питание
Рис.3 Образование во всем мире
Автор: Филонова С.И